Рекомендуемые показатели неблагоприятных погодных метеоусловий, при которых отменяются занятия в организациях образования Жаксынского района
Учебные занятия отменяются:
При скорости ветра менее 2 метров в секунду:
При скорости ветра 2 и более метров в секунду:
При сильном гололеде занятия отменяются:
В случае усиления метели и ухудшения видимости занятия отменяются в 1-11 классах.
Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Вообще, профориентационная работа в школе является начальным этапом профессионального самоопределения учащихся. Основные трудности профессионального самоопределения в подростковом возрасте связаны с недостатком знаний о выбранной профессии, её привлекательных и негативных сторонах, режиме работы, оплате труда, о возможностях профессионального роста.
Цели этой работы являются:
-формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
-формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
-получение информации об учебных заведениях и различных профессиях.
Актуальность профориентационной помощи подросткам очевидна.Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие подростки, какую профессию они изберут, и где будут работать.Во- вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы ещё в период школьного обучения. Всем известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» ещё в период обучения в школе. Например, если подросток серьёзно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в негативные социальные проявления.
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
-Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий.
Формы и методы работы по профессиональной подготовке уч-ся 9 кл.
В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.
Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии
Формы и методы могут быть самые разнообразные:
- участие родителей в выставках;
- классные родительские собрания;
- индивидуальные и групповые беседы;
В целях обеспечения объективного, динамического изучения профессиональных качеств учащихся, определения профессиональных возможностей ведётся учёт результатов изучения каждого ребёнка. Результаты наблюдений фиксируются в картах индивидуального психолого-педагогического сопровождения, картах индивидуального развития, картах личностных характеристик качеств учащихся ведущихся классными руководителями в течение всего периода обучения. В них отражается динамика развития личности ученика. Данные, зафиксированные в них, оказываются весьма полезными для дальнейшего самоопределения учащегося.
Предлагаю следующую тематику воспитательных часов по профориентационной работе:
1. Мир профессий. Человек-техника.
2. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую.
3. Мир профессий. На страже закона.
4. Мир профессий. Книжная выставка.
5. Мир профессий. Электронные помощники.
6. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку.
7. Познай самого себя.
8. Профориентация и медицинская профконсультация.
9. Мотивы выбора профессии.
10. Психологические характеристики профессий.
11. Выпускники школы-учителя.
12. Профессии с большой перспективой.
13. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.
14. Что век грядущий нам готовит?
Если обучающиеся после 9-го класса не продолжают обучение в 10 классе, то они вынуждены совершить свой первый профессиональный выбор: пойти в учебное заведение среднего профессионального образования, на краткосрочные профессиональные курсы и др.
Необходимость профессионального выбора в этом возрасте обусловлена также и внутренними причинами – глубоко личной потребностью каждого молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечивающую достойное существование, прожить счастливую жизнь. Таким образом, учащимся 9 кл в любом случае необходимо быть готовыми к профессиональному самоопределению. Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития и подготовки.