Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында
сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері
Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:
Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:
Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:
Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:
Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.
Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания и обладают важнейшим качеством - не останавливаться на достигнутом.
Учительница начальных классов Аширханова Б.К. развивает творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, научных проектах.
Опыт ее работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах, научных работах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету. Бекмурат Назым, ученица Ботагоз Куанышбаевны, участвовала в районном этапе научных проектов, где заняла 1 место, а 16 мая 2018 года приняла участие в районном конкурсе «Юный интеллектуал». Заняла 2 место.
Районный конкурс «Юный интеллектуал» состоял из трёх этапов:
1 этап – отборочный. 2 этап – заключительный (финал). Проходил в виде «Визитной карточки участника», Интеллектуального турнира и Творческого конкурса.
- «Визитная карточка участника»: участник должен представить себя, свои достижения (рассказать о себе в прозе, в стихах, в форме слайд-презентации и т.д. на выбор участника; продолжительность выступления не более 3 минут).
- Творческий конкурс по теме «Мы и экология» (сочинения в прозе, стихах, живопись, песня, скульптура, фотографии, кино и т.д.). Конкурсант представляет творческую работу, наглядно её демонстрируя (показать её и рассказать о ней в любой форме: слайд-презентации, инсценировка, видеопредставление и т.д.; продолжительность выступления не более 5 минут). Возможно участие группы поддержки, но оцениваются только действия конкурсанта. Работа оценивается от 3 до 10 баллов. Интеллектуальный турнир проводился в форме устных вопросов и ответов. Каждому участнику будет предложено 5 предметных секторов, в каждом из которых по пять вопросов. Конкурсанту необходимо выбрать и ответить на 5 вопросов из разных секторов (на обдумывание ответа на каждый вопрос дается время не более 1 минуты).
Критерии проведения Интеллектуального турнира:
- оценка общей эрудиции, широты кругозора обучающихся;
- оценка способности к неординарному мышлению;
- оценка умения чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.
За каждый правильный и обоснованный ответ в Интеллектуальном турнире начисляется 5 баллов.
Творческие и исследовательские конкурсы формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: « Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».Я убеждена, что интеллектуальные, творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.
Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.
Мыслите, творите, добивайтесь успехов! Всем желаю успешных учеников и творческих учителей!