Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында
сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері
Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:
Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:
Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:
Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:
Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.
Создание в Казахстане современной высокоэффективной системы образования является одним из важнейших условий для достижения стратегической цели, поставленной Президентом Нурсултаном Назарбаевым для вхождения в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. В своих выступлениях Глава государства подчёркивает необходимость пробуждения интеллектуального потенциала нашей нации. «Наша задача – изменить отношение казахстанцев и, в первую очередь,молодёжи к образованности, к интеллекту, служению Родине и народу. Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне», - сказал Президент [Послание Президента РК народу Казахстана].Поэтому учитель в настоящее время становится ключевой фигурой модернизации казахстанского образования, акцент ставится прежде всего на его профессионализм и мастерство. Учитель имеет право учить других до тех пор, пока учится сам. Эта профессиональная заповедь особенно актуальна в наше время, когда ничто, пожалуй, не стареет так быстро, как знания. Большинство современных стран мира признали необходимость модернизации общего среднего образования, так как эффективность общеобразовательной школы является важным показателем степени развития любой страны и её международного авторитета. Отставание в области образования прямо сказывается на конкурентоспособности страны, на национальных перспективах и государственной безопасности.
Качество образования разных стран значительно варьирует. Поэтому очень важно понять, что объединяет лучшие школьные системы образования – независимо от культурного и социального контекста, а также какие механизмы в них используются для постоянного улучшения результатов учащихся. Благодаря международному мониторингу и международной сравнительной оценке эффективности (бенчмакингу) отличия в результатах образования различных национальных систем становятся более очевидными. Именно сравнительные международные исследования позволяют представить эффективность системы школьного образования по результатам образовательных достижений учащихся, а также сделать вывод о сильных и слабых сторонах образования, факторах и условиях, которые способствуют улучшению образовательной деятельности каждой стороны.
Анализ результатов исследований показывает, что странами – призерами, учащиеся которых стабильно показывают высокие результаты, являются Финляндия, Сингапур, Южная Корея и Япония [Кусаинов А.]. Казахстанские учащиеся 4 класса по общим результатам заняли 7 –е место среди 37 стран – участниц, что говорит о широком кругозоре и информированности наших детей. Самые высокие показатели продемонстрировали учащиеся Гонконга, Сингапура, Тайваня, Японии, России. В 2009 году Казахстан впервые принимал участие в PISA-2009. Результаты оказались неутешительные: средний результат казахстанских учащихся значительно ниже среднего результата по странам ОЭСР. Казахстанские учащиеся 15 – летнего возраста занимают 59 место среди 65 стран по уровню функциональной грамотности[Международные исследования, онлайн на http://www.peblib.ru]. Наши дети умеют решать учебные задачи, однако применять свои знания в жизни они не могут. Из этой «печальной» статистики нужно извлекать уроки:
-Соответствуют ли наши стандарты образования эталону?
-Высок ли статус педагога в нашем обществе? Каков его профессиональный уровень?
-На должном ли уровне ведётся духовно-нравственное воспитание?
-Эффективна ли система управления образованием?
-Нужна ли школа наставничества?
Таким образом, для искоренения актуальных проблем необходим глубокий анализ и системность в работе. Проблем в школе много, их необходимо поэтапно решать.
Горжусь тем, что Казахстан первым в СНГ с 2011 года приступил к модернизации педагогического образования. Резко сокращено число вузов, готовящих педагогов, кардинально пересматриваются программы их подготовки. Примером этому может служить принципиально новое обучение на курсах переподготовки учителей в сотрудничестве с Кембриджским университетом, которое охватит более трети учительского корпуса страны и с которым правительство связывает большие надежды в преобразовании отечественной системы образования.
Уверена, что в конечном итоге все эти усилия приведут к тому, что мы сможем воспитать достойного, грамотного, конкурентоспособного гражданина Республики Казахстан.