Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында
сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері
Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:
Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:
Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:
Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:
Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.
Ч то же такое наука? Ответ, в общем-то, прост: наука – выяснение нового, неизвестного, процесс получения новых знаний. Новых не для одного человека, а для всех людей. И ученый, и ученик учатся, т.е. получают новые знания, выясняют новое. Недаром эти слова – однокоренные. Только ученик выясняет новое для себя, но известное другим, тогда как ученый выясняет то, чего не знает никто, то есть занимается наукой, исследует.
Итак, наука – способ познания мира, имеющий свои особенности.
Любому исследователю часто приходится слышать вопросы такого рода: «А зачем это нужно? А какая от этого польза?» Так ставить вопросы попросту нельзя. Польза – в самом получении знания; как и когда оно будет использовано людьми, какую непосредственную выгоду принесет людям – совсем другое дело.
Узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет использование научного общества учащихся – НОУ.
НОУ – это добровольное творческое объединение занимающихся исследовательской работой учащихся, стремящихся приобрести навыки исследовательской деятельности и совершенствовать свои знания в определенной области науки.
С 2006 года в нашей школе работает научное общество «Жас іздемпаздар». За эти годы 132 учащихся написали 116 научных проектов и исследовательских работ.
Уже в первые годы работы НОУ наши учащиеся принимали участие на областных соревнованиях научных проектов: «Влияние пирамид на живые объекты» Каражигитова Мария (Файзуллина С. У.), «Секретная миссия Чокана Валиханова» Еслямова Анара (Достанбекова А. Н.), «Эколого-географическая характеристика поселка Кийма» Ижбулатова Татьяна, Балгабаева Айгерим, «Дәрумендердің адам ағзасына әсері» Есемсеитова Сәнді (Куатова Г. К.).
В 2008 году Тайлакпаев Жумабек, Кобландинов Сабит (Байдусенов Е. Р.) с научным проектом «Городище Бузок» заняли в области І место. В 2010 году проект «Жана-Қима ауылының ауыз суының экологиялық жағдайы» Саухан Разии (Куатова Г. К.) – І место, в 2013 году проект «Қазақ өнерінің физикаға тән ерекшеліктері» Жакен Күнімжан (Оразбаева Б. М.) – ІІІ место.
Первым опытом участия в областном конкурсе научных проектов и исследовательских работ «Зерде» было участие работы ученицы 2 класса Жакен Кунімжан (Адильшинова Н. О.) «Қазақ ертегінің тәрбиелік мәні». В 2012 году ученица 4 класса Рахимбекова Еркеназ (Айсина Б. К.) с исследовательской работой «Жергілікті жердің жануарлары» заняла в области ІІІ место. Работа «Қазақтың байырғы өлшем бірліктері» Бекмұрат Нұрсултана (Абдуалиева К. Е.) отмечена грамотой, «Ұлттық тағам – құрт» Касымбековой Дильназ (Аширханова Б. К.) - ІІІ место, «Оқушылар арасындағы кең тараған «паразит» сөздер» Капешова Зарина (Сыздыкова Б. А.) – І место.
Исследовательская работа «Оқушылар арасындағы кең тараған «паразит» сөздер» Капешовой Зарины (Сыздыкова Б. А.) в республиканском этапе «Зерде» заняла ІІІ место.
Сегодня школьное НОУ «Жас іздемпаздар» продолжает свою работу. На заседаниях с учащимися и их руководителями проводятся тренинги по работе над исследовательской работой и научным проектом.
По традиции в апреле прошла итоговая научно-практическая конференция «Болашақ ғалымдар ізденістері». После приветственного слова директор школы Мейрамова Г. Ж. вручила диплом и памятный подарок Өмірзақ Сәтжан (11 класс, Уалханов Н. Б.) за занятое І место в областном конкурсе «Личности событий 1917 года царской России и современный Казахстан».
В этом учебном году 12 учащихся выступили с защитой 11 работ. Компетентное жюри в составе председателя, директора школы Мейрамовой Г. Ж., учителя биологии Шаймерденовой Г. М.,учителя русского языка Махатовой Ж. А. оценивала работы соответственно требованиям в трех возрастных категориях: 1-4 классы, 5-7 классы и 8-11 классы.
В результате за активное участие награждены Әмірхаш Қалмұрат (4 класс, Жуманова С. Е.) «Бокс», Балғожа Ильяс и Көпжасар Ерасыл (5 класс, Колбай Б.) «Теріден жасалған бұйымдар», Карашина Наргиз (6 класс, Сейдахметова Р. К.) «Қасиетті киелі сан», Тулеубаева Саина (6 класс, Садвакасова Г. С.) «Ертегінің тәрбиелік мәні», Нұрбек Назгүл (8 класс, Уалханов Н. Б.) «Топырақтың құрамы».
Среди учащихся 1-4 классов І место заняла Тулегенова Динара (3 класс, Жаксиликова Ж. М.) «Шай және оның түрлері», ІІ место – Сұлтанбек Мансур (2 класс, Макишева К. Д.) «Ұлттық ойын тоғызқұмалақ», ІІІ место - Бекболат Назым (3 класс, Аширханова Б. К.) «Киіз басудың ерекшеліктері».
Среди учащихся 5-7 классов І место – Ибрашева Жасмина (5 класс, Турлыбекова Т. К.) «Бисермен кестелеу», ІІ место – Касымбекова Дильназ (6 класс, Есенгулова Т. С.) «Мектеп оқушыларының көркем әдебиеттерді оқу қызығушылығын арттыру».
Среди учащихся 8-11 классов ІІІ место заняла Омарғали Гүлжамал (8 класс, Оразбаева Б. М.) «Үйкелістің пайдасы мен зияны».
По решению жюри на районном конкурсе научных проектов и исследвательских работ школу будут представлять Тулегенова Динара, Сұлтанбек Мансур, Ибрашева Жасмина, Касымбекова Дильназ, Омарғали Гүлжамал.
К учебно-исследовательской или проектной деятельности привлечены учащиеся школы. Этот опыт является, возможно, одним из самых полезных для ребенка за годы учебы: он учит анализировать, сравнивать, логически мыслить. И несомненно этот опыт - первый шаг в большую науку.