Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында
сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері
Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:
Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:
Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:
Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:
Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.
Урок |
Класс: 5 |
|||
Дата |
ФИО учителя Муханжанова Меруерт Каиыргельдиевна |
|||
|
Кол.прис.: |
Кол.отс. |
||
Тема |
Сквозная тема: Семья Тема урока: М.Скребцова «Сердце матери» |
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания П1 Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
|||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: показатьпонимание общего содержания текста, определять ключевые слова и словосочетания, опираясь на текст; создавать простые тексты (письмо) из 3-4 предложений, опираясь на шаблон и опорные слова; Большинство учащихся сможет: показать понимание общего содержания текста, определять ключевые слова и словосочетания самостоятельно; создавать простые тексты (письмо) из 4-5 предложений разговорного и художественного стиля, используя ключевые слова и словосочетания. Некоторые учащиеся смогут: показать понимание общего содержания текста, выражая свое отношение к прочитанному; создавать тексты (письмо) (5-7 предложений), используя элементы разговорного и художественного стилей |
|||
Критерии оценивания |
Учащийся: - показывает понимание общего содержания текста; - определяет ключевые слова и словосочетания; - создает тексты (письмо), используя элементы разговорного и художественного стилей. |
|||
Языковая цель |
Учащийся умеет: Бегло читать, находить и использовать ключевые слова и словосочетания; создавать тексты (письмо) Предметно-специфический словарь и терминология: Береза, гроза, молния, пень, сердце, защищала. Полезный набор фраз для диалога и письма:стройные березки, тонкоствольные березки, материнское сердце, старый пень, оглушительный треск |
|||
Формирование общечеловеческих и культурных ценностей |
||||
Межпредметные связи |
География, казахская литература, музыка |
|||
Навыки использования ИКТ |
Презентация, интернет ресурсы |
|||
Предварительные знания |
Тема изучается в конце 1 четверти. Это последний урок по разделу «Семья». Учащиеся изучили 3 произведения по сквозной теме, знают основную лексику, могут строить небольшие рассказы и пересказывать их содержание, отвечать на вопросы. |
|||
План |
||||
Планируе-мое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
Начало |
1.Введение в тему урока Загадка Ты весь мир обогреваешь
(определение темы и цели урока совместно с учащимися)
|
СлайдыPowerPoint
|
||
Середина |
1. Предтекстовая работа - Определите по названию, о чем эта сказка. Словарная работа: береза, гроза, молния, пень.
2. Чтение сказки учащимися (вслух)
3. (К) Проверка первичного восприятия текста - Подумайте и скажите, что вы представили, когда слушали сказку? - О чем эта сказка? - Почему сказка называется «Сердце матери»?
4. (И)Стратегия «Собака-ищейка» Уровень мыслительных навыков: знание и понимание. Задание 1) Прочитайте еще раз внимательно сказку. 2) Выберите из набора слов ключевые слова и словосочетания. Обратите внимание на правописание слов (орфограммы выделены красным) Дерево, дуб, береза, сильная гроза, отец, материнское сердце, семена, дочки, метель, молния, пень, слово, сердце, сердцевина ствола.. 3) Взаимопроверка. На слайде записаны ключевые слова. Учащиеся обмениваются записями и проверяют. Дескрипторы Обучающийся: - определяет ключевые слова и словосочетания; - показывает понимание прочитанного текста. Ф.Взаимооценивание. Дифференциация: слабые учащиеся при выполнении задания пользуются текстом.
Деление на группы по карточкам
5. (Г) Стратегия «Линия времени» Уровень мыслительных навыков: применение Задание: Составьте линию времени, отметив основные события, соблюдая их последовательность. При ответах используйте ключевые слова. (Защита работ учащимися) Дескрипторы обучающийся: - определяет основные события; - соблюдает последовательность событий; - составляет линию времени; - использует в речи ключевые слова. Ф.взаимооценивание групп по дескрипторам. Дифференциация: учащиеся с высоким уровнем мотивации оказывают поддержку учащимся с низким уровнем мотивации.
6. (И, П) Стратегия «Письмо другу» Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка Задание 1) Как вы относитесь к своей маме? 2) А что вы сделаете для мамы, чтобы заботиться о ней?
|
Слайды PowerPoint, тексты произведения М. Скребцовой «Сердце матери», рисунок сердца, солнца, сердечки для учеников |
||
Конец |
1. Прослушивание песни о маме 2. Стратегия «Закончи предложение». - А сейчас наше большое сердце засияет ярче благодаря вашему отношению к прочитанной сказке. Продолжите предложение «После прочтения сказки я чувствую…» Опорные слова: Радость, воодушевление, грусть, благодарность, победу и др, Учащиеся зачитывают свои записи и прикрепляют их к большому сердцу на доске. 3.Домашнее задание Напишите письмо своей маме. |
Рисунок сердца (на доске) |
||