«Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Жаңа Қима ауылының Ғұбайдолла Әбдірахманов атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Губайдуллы Абдрахманова села Жана Кийма отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

  

Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері

Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында

сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері

Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:

Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:

  • 1-4-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 270 С;
  • 1-9-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 300 С;
  • 1-11 сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 350 С және одан төмен.

Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:

  • 1-4-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 250 С;
  • 1-9-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 270 С;
  • 1-11 оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 300 С және одан төмен.

Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:

  • 1-4 сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына кемінде 6-7 метр;
  • 1-9 сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына кемінде 8-9 метр;
  • 1-11сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына 10 метр және одан жоғары.

Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формирование познавательного интереса к урокам русского языка и литературы

03.04.2017

Летят столетья по планете,

За годом год, за веком век.

Идут дожди, взрослеют дети.

Учитель - самый главный человек!

Во все года и времена.

Он озаряет знаний светом.

Царит ли мир, идет война,

К нему приходят за советом.

Скромны порой его доходы,

Опять шалят ученики.

Но будут помнить через годы,

Тепло протянутой руки.

Среди множества актуальных проблем школы есть одна, от решения которой зависит успешность обучения учащихся. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка. Проблема формирования интереса к изучению русского языка вызывает необходимость развить у учащихся любовь и интерес к этому предмету, сделать его более радостным и увлекательным.

Современная языковая политика в нашей республике выдвигает на первый план казахский язык как государственный, однако русский язык продолжает стабильно функционировать в качестве официального. Поэтому считаю, что работа над темой по самообразованию «Формирование познавательного интереса к урокам русского языка и литературы» требует тщательного анализа.

Основная задача учителя - привить любовь к языку, развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать поликультурную личность. Каждый раз, идя на урок, думаешь о том, как заинтересовать учащихся своим предметом, как развить их познавательную деятельность, как пробудить творческие силы, как добиться качественных результатов. Конечно, интерес к предмету появляется тогда, когда учитель в самом начале урока доводит до сведения учеников, с какой целью будет изучаться предмет, какими знаниями и умениями они должны овладеть, какие требования будут им предъявлены.

Бесспорно, добиться повышения качества на уроках помогают новые педагогические технологии, но применение этих новшеств невозможно без заинтересованности самих учащихся. Сегодня учителя все чаще в своей работе используют нестандартные уроки, которые приобретают наряду с традиционными статус организационной формы обучения. Нестандартные уроки отличаются новизной, неповторимостью: каждый урок оригинален, он представляет собой творческую находку учителя.

Работа по станциям, позволяет учащимся работать со словарями, писать словарные диктанты, выполнять фонетико-графические задания. Правильно выполненные задания дают учащимся возможность передвигаться по станциям и получить хорошую отметку. В конце урока ребята анализируют, чему научились, что нового узнали, какие трудности им пришлось преодолеть, знания каких правил позволили им благополучно закончить путешествие. Нетрадиционные формы уроков помогают организовать воспитательный момент на уроках. Вот, например, обобщающий урок по теме «Числительное» проходит в форме «Путешествия по Туркестану», «Заочная экскурсия по музеям», «Путешествие в мир слов».

Итоговые уроки провожу в форме проектной деятельности. При обобщении и повторении по морфологии ребята делают анализ Послания президента. В ходе этой работы они должны сделать полный языковой анализ текста. Найти числительные, имена собственные, причастия и отглагольные прилагательные, служебные части речи, ССП, СБП, определить стилистические фигуры. Проектную деятельность можно рекомендовать как дополнение к классно-урочной системе, как способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением предмета. При работе над проектами ребята проявляют фантазию и оригинальность, раскрывают свой творческий потенциал. Важной задачей считаю, что нужно наладить поисковую деятельность на уроках русского языка и литературы. Необычность таких заданий активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, усиливает мотивацию обучения, воспитывает творческую личность.

Применение и использование ресурсов Интернета, позволяют учащимся самостоятельно подготовить сообщения о жизнедеятельности поэтов и писателей, защиту рефератов, творческие выступления, которые проходят в форме презентаций. Еще один метод повышения интереса - проведение дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету в 5-7 классах. Один из постулатов китайской философии гласит: «Пока человек играет – он развивается». Ведь игры помогают быть не только внимательными, но и тренируют память, развивают орфографическую зоркость.

Игра может быть проведена на любом этапе урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра решает задачу усвоения темы; в конце урока игра носит поисковый характер. На любом этапе урока игра включает разные виды деятельности детей. Игры самые разнообразные «Самый умный», «Знатоки русского языка», «Холодные и горячие слова», «Люблю - ненавижу», «Собери слово», «Найди лишнее слово», «Лингвистически е задачки», «Русская рулетка», «Рыбалка», «Капсула», «Юный архитектор», «Бюро находок», «Конверт», «Телефонист».

В системе уроков можно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую. Отгадывание кроссвордов, ребусов, проведение уроков в форме конкурсов, соревнований, КВН вызывает у детей познавательную активность, развивает интерес к предмету. Процесс выполнения работ творческого характера всемерно содействует развитию познавательных способностей учащихся. Рациональное использование школьниками учебного материала в изменяющихся условиях всегда сопровождается сосредоточением их внимания, волевых усилий, преодолением встречающихся трудностей, вызывающих эмоциональные переживания положительное и ответственное отношение к учению. Все это содействует успешному развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности мышления речи, памяти, внимания, воображения, расширению у них познавательных и творческих возможностей. Анализируя результаты теоретических исследований литературы, современных педагогов, психологов и конечно по проблеме повышения интереса к русскому языку, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра имеет огромное значение в обучении школьников. Игра не потеряла своей значимости и постоянно изменяется, обновляется и совершенствуется. Применение игры в обучении благотворно влияет на качество усвоения учебного материала, за счет повышения интереса к предмету. А интерес, в свою очередь, прекрасно стимулирует деятельность школьников и является одним из главных мотивов учения.

Выполняя различные упражнения, учащиеся творчески мыслят, у них развивается внимание, умение быстро находить решение вопроса. Крайне важно включать занимательные упражнения, которые дают информацию не из учебников. При подготовке к уроку включаю дополнительный материал по рубрикам: «Знаете ли вы?», «Это интересно». Темы могут быть разными «Как возникла письменность?», «Как имена собственные превратились в нарицательные» и т.д.

На уроке обязательно уделяется время развитию речи, а для этого предлагаю задания творческого характера, которые развивают монологическую речь учащихся: сделать прогноз погоды, рекламировать какую-либо продукцию, выступить с речью перед горожанами. Живыми, яркими и интересными уроки будут тогда, когда учитель сам обладает высокими личностными качествами и глубокими разносторонними знаниями, проявляя при этом требовательность к себе и систематически проводя работу над собой. Таким образом, чем содержательнее урок и подготовка учителя к занятию, тем интереснее и эффективнее проходит урок, тем интереснее учащимся, а значит интерес к самому русскому языку.

Просмотров: 288


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст