Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында
сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері
Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:
Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:
Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:
Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:
Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.
Какую профессию выбрать? Кем быть?
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься.
Хорошо, если у человека с детства есть мечта и он хочет стать только учителем, врачом, пожарником или космонавтом. Это счастливый человек, идущий к своей цели. А если нет? Если не совсем четко представляешь или совсем не знаешь, какую профессию выбрать и стоит ли снова садиться за учебную скамью после последнего звонка? Самое страшное после получения диплома осознавать, что заниматься своей профессией особо не хочется.
Существуют две причины, почему люди выбирают ту или иную профессию: внешние и внутренние. Внешние мотивы формируются под влиянием мнений родителей, друзей, школьных товарищей. Немаловажными аргументами являются престиж, популярность и уровень оплаты профессии во внешней среде, в которой живет человек. Внутренние же мотивы, это иногда даже не совсем осознанное желание заниматься тем или иным видом деятельности в зависимости от наклонностей и способностей человека. Иногда эти две причины противоречивы и затрудняют выбор.
Немаловажную роль при выборе профессии играют родители и учителя. Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? окажет психодиагностика - одно из самых молодых направлений в психологии.
Вот главные принципы этой области знаний.
1.Всеобщая талантливость. Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом.
2.Взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже, чем у других, - значит, что-то должно получиться лучше. Ищите.
3.Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра вы уже будете чуточку другим.
Как классный руководитель, стараюсь дать направление, учитывая характер, привычки, наклонности, хобби своего ученика, т.е. основные факторы выбора профессии. Можно подсказать, имеются ли у него профессиональные качества той или иной специальности, сможет ли он реализовать свои способности. Необходимо помнить, что родителям тоже нужна помощь учителя, ведь они могут сомневаться в выборе как профессии, так и в актуальности специальности на рынке труда. Не всегда родители учитывают мнение своего ребенка, заставляя его выбирать то, что хотелось именно им когда-то.
Немаловажную роль при выборе профессии играют друзья, знакомые, которые уже получили ту или иную работу. А также при выборе профессии помогают сотрудники колледжей или высших учебных заведений, ведущие определенную работу с учениками.
Каждый день перед людьми стоит проблема выбора. Выбор сильно влияет на качество нашей жизни вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Например, от того, насколько удачно человек выберет профессию, зависит его успех и реализация в дальнейшем. Поэтому, размышляя над выбором будущей профессии и осознавая его важность, мы стараемся учесть все за и против, взвешиваем, обдумываем и ошибаемся, в дальнейшем сожалея о сделанной ошибке. Чтобы этого не произошло, думать нужно уже заранее.