«Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Жаңа Қима ауылының Ғұбайдолла Әбдірахманов атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Губайдуллы Абдрахманова села Жана Кийма отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

  

Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері

Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында

сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері

Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:

Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:

  • 1-4-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 270 С;
  • 1-9-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 300 С;
  • 1-11 сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 350 С және одан төмен.

Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:

  • 1-4-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 250 С;
  • 1-9-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 270 С;
  • 1-11 оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 300 С және одан төмен.

Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:

  • 1-4 сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына кемінде 6-7 метр;
  • 1-9 сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына кемінде 8-9 метр;
  • 1-11сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына 10 метр және одан жоғары.

Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формативное оценивание способ повышения знаний ученика

09.04.2018

В последние годы в мировой педагогике идёт процесс переосмысления системы учебных достижений учащихся, так как оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса. Становится очевидным, что одной из задач школы является создание условий, способствующих стремлению к самообразованию, самопознанию личности, развитию мотивации достижения успеха, то есть формированию ключевых компетенций учащихся.

Согласно Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011 – 2020 годы, при оценивании учебных достижений учащихся важно акцентировать внимание на процесс становления ключевых компетенций будущего. А для этого необходимо внести значительные изменения в традиционную систему оценивания знаний. О необходимости изменения системы оценивания говорится и в Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников: «Процесс развития функциональной грамотности школьников определяет внедрение новой системы оценки, учитывающей результативность всех видов учебной деятельности, процессуальную сторону усвоения учебного материала и проявление индивидуальных и личностных качеств».

Чем мы руководствуемся при оценивании работ учащихся? Преподаватели преимущественно ориентируются на проверку знаний и умений учащихся, а не на способность учащихся самостоятельно применять знания в новых ситуациях. Недостатками традиционной системы оценивания следует выделить и то, что мотивация учащихся часто ориентирована на желание получить хорошую оценку ради оценки, недостаточность пятибалльной шкалы, которая ставит учеников образовательного процесса в жёсткие рамки и необъективно отражает динамику достижений учащихся.

Но в современном, постоянно меняющемся мире, где недостаточно обладать только академическими знаниями, наша важнейшая задача – формировать у учащихся универсальные умения и навыки: научить ученика определять проблему, поставить цель, выдвинут гипотезу, разработать план, выработать стратегии по его реализации, сделать выводы, уметь проанализировать свою работу.

Какой должен быть современный урок? Как должна измениться его структура? Вопросы эти не случайны. Эффективность урока во многом зависит от умелого выбора методов обучения и их структуры. Познавательный интерес можно вызвать или усилить включением всех учащихся в активную учебную деятельность, приносящую радость познания и чувство удовлетворения успехом. Одним из таких механизмов является формативное оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения. Формативное оценивание даёт возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их обучения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую ответственность за своё образование. Формативное оценивание отличается от существующих методов оценивания прежде всего тем, что оно даёт возможность учителю работать с каждым учеником систематически и на индивидуальном уровне, диагностировать недостаточное владение материалом учащимися на ранних этапах и помогает учителю организовать учебный процесс.

Таким образом, под учебными достижениями учащихся следует понимать не только приобретённые знания, умения и навыки, сколько достижения в деятельности учащихся по самообразованию, саморазвитию и самореализации.

Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения. Инициативы, направленные на эффективное применение оценочных техник в качестве средств, поддерживающего обучение, способны приводить к повышению учебных результатов. Но оценка учебных достижений учащихся остаётся проблемной потому, что на практике цели обучения формулируются общими категориями, например, «формировать знание о…», «изучить вопрос…», «дать представление…». Кроме того, оценка достижений учащихся часто происходит без рефлексирования своего развития самим учащимся, что приводит к снижению познавательной мотивации. Необходимо отметить недостаточное применение на уроках самооценивания и взаимооценивания, что играет важную роль в пересмотре взглядов учащихся на обучение. Изменился мир, появились новые технологии в обучении, изменяется и ученик, который сам может оценить себя и умеет оценивать других. Данный вид оценивания создаёт ситуацию успеха и позволяет мотивировать учащихся пересмотреть свои взгляды на оценивание.

Необходимы иные подходы к оцениванию, которые позволили бы устранить негативные моменты в обучении, будут способствовать повышению учебной мотивации, развитию самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, определены критерии оценивания, как ожидаемый результат обучения, а оценивание по любому критерию – это определение продвижения ученика к данной цели.

И важнейшую роль здесь определяет формативное оценивание. Оценивание для обучения – это процесс выявления и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определённого этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, и направления, в котором следует развиваться, а также, для установления оптимальных путей достижения необходимого уровня. Убеждена, что основным профессиональным долгом каждого учителя является создание ситуации успеха на каждом уроке, которая приведёт к чувству удовлетворения ученика за свои достижения. Главную роль в современном обществе для достижения успешности в обучении играет внутренняя мотивация самих учеников. Поэтому считаю, что следует шире применять такие методы обучения, в которых больше внимания отводится мотивации достижения успеха.

Что же необходимо менять в своей деятельности? Отвечая на этот вопрос, пришла к следующим выводам. Это:

-совместная работа с учениками по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановки учебных задач;

-выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

-опора на внутренние мотивации учащихся;

-достижение учениками личностно – значимого результата;

-обеспечение возможности провести самооценку и взаимооценку полученного результата;

-организация продуктивной групповой работы;

Таким образом, основной критерий – это сравнение ученика с самим собой, что позволяет увидеть его индивидуальные успехи, его продвижение. И здесь одной из задач современной школы является создание условий, которые будут способствовать формированию ключевых компетентностей учащихся. Для решения этих задач необходимо более широкое внедрение в образовательный процесс таких методов обучения, которые развивали бы креативность учеников, их умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, вовлечение большего количества учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей работы.

Внедрение в практику формативного оценивания будет способствовать снижению школьной тревожности ученика, способствовать формированию у учащихся навыков самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда. В современном мире трудно предсказать, какие профессиональные задачи будут решать нынешние школьники, и какие технологии они будут использовать в будущем. Задача современной школы – перевести учащегося в режим саморазвития. И решить эту задачу невозможно старыми педагогическими технологиями и приёмами. Перед учителем стоит сложная профессиональная задача выбора педагогических средств достижения планируемых результатов, включая и оценку.

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст