«Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Жаңа Қима ауылының Ғұбайдолла Әбдірахманов атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Губайдуллы Абдрахманова села Жана Кийма отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

  

Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері

Жақсы ауданының білім беру ұйымдарында

сабақты тоқтату кезінде қолайсыз ауа райы метеожағдайларының ұсынылатын көрсеткіштері

Төмендегі жағдайларда сабақ өткізу тоқтатылады:

Желдің жылдамдығы секундына кемінде 2 метр болғанда:

  • 1-4-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 270 С;
  • 1-9-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 300 С;
  • 1-11 сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 350 С және одан төмен.

Желдің жылдамдығы секундына 2 метр және одан жоғары болғанда:

  • 1-4-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 250 С;
  • 1-9-сынып оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 270 С;
  • 1-11 оқушылары үшін сыртқы ауа температурасы – 300 С және одан төмен.

Сабақтар қатты көктайғақ кезінде тоқтатылады:

  • 1-4 сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына кемінде 6-7 метр;
  • 1-9 сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына кемінде 8-9 метр;
  • 1-11сынып оқушылары үшін желдің жылдамдығы секундына 10 метр және одан жоғары.

Боран күшейген және көру мүмкіндігі қиындаған жағдайда 1-11 сынытарда сабақ тоқтатылады.

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Этапы работы учителя русского языка и литературы Тулегеновой К.К.

30.01.2018

Этапы работы учителя русского языка и литературы Тулегеновой К.К.

над обобщением своего опыта

1. Выбор темы. Актуальность, соответствие современным тенденциям развития образования.

Тема- Подготовка старшеклассников к олимпиаде. 

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к русскому языку ,а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.

Актуальность темы заключается в том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения отдельных понятий из курса исторической грамматики, истории литературного языка, способствует формированию глубоких знаний по предмету, развивает интерес к языку.

Опыт участия в Международных дистанционных олимпиадах школьников по русскому языку, а также ежегодная практика проведения областной олимпиады по русскому языку в казахских классах подтверждает рациональность текстоцентричной формы контроля знаний, речевых навыков и умений участников: «языковая личность - это личность, проявляющая себя в речевой деятельности, личность во всей совокупности производимых и потребляемых ею текстов» (Д.Гудков). Н. А. Ипполитова, автор учебного пособия «Текст в системе обучения русскому языку в школе» - М.Флинта. Наука, 1998 - говорит о необходимости подведения каждого ученика в процессе обучения русскому языку к тексту. 

В частности, ученый-практик особенно актуализирует следующие мысли:

1) познание языковых явлений на уроках русского языка не может стать самоцелью; оно должно вывести учащихся на новый уровень в овладении средствами общения: от интуитивного владения языком к осознанному, правильному, умелому использованию различных средств языка при решении соответствующих коммуникативных задач;

2) учащиеся часто беспомощны в решении даже элементарных задач речевого (коммуникативного) характера; образно говоря, ребята уподобляются в данном случае «строителям», которые знают, из чего строить, знакомы с возможностями и особенностями всех строительных материалов, но построить из них ничего не могут, не умеют;

3) на уроках русского языка недостаточно используется текст в качестве дидактической единицы, тогда как именно текст является той структурой, той основой, которая объединяет все элементы языка, все его единицы в определенную, стройную систему.

Текстоцентричная форма лингвистической подготовки обучаемых обнаруживает особую значимость и необходимость в сфере преподавания русского языка как неродного. Именно в данной сфере, где прочно утвердился коммуникативно - деятельностный метод, общение выступает как конечная цель, содержание и средство обучения: обучение общению (содержание), для общения (цель), в процессе общения (способ). В тексте все языковые единицы представлены в естественном виде, в естественном окружении, и как лингводидактическая единица текст позволяет слить воедино важнейшие направления в изучении русского языка. Я предлагаю избрать в качестве основного приема выявления коммуникативной компетенции участников прием воспроизводства и производства текстов.

Выбор текста как ведущей лингводидактической единицы не исключает параллельного выявления знаний учащихся о системе и структуре языка, функциях и употреблении языковых единиц от фонемы (звука) до предложения и ССЦ.

Просмотров: 296

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст